Кадровый учет
Для чего нужен кадровый учет и что он собой представляет для организации? Кому лучше всего доверить это дело? Кадровый учет – ведение необходимой документации на предприятии. Он нужен даже в компании, которая насчитывает минимальное количество работников. Кадровый учет в компании включает всю документацию, начиная от приема на работу и до увольнения сотрудника. Это непосредственно основа организации работы. Делопроизводство должно быть налажено на каждом предприятии, независимо от его формы собственности.
Ведение кадрового учета должно выполняться либо специальной организацией, либо штатным работником. Для того чтобы делопроизводство было организовано грамотно, необходимо:
- быть осведомленным в области трудового права;
- следить за изменениями в законодательстве;
- оформлять документы в соответствии с установленными требованиями;
- иметь навыки ведения кадрового учета.
Кадровый учет и делопроизводство необходимо для избегания конфликтных и спорных ситуаций. Кадровый учет позволяет урегулировать их наиболее оптимальным способом.
Телефон: 8 (813-78) 2-65-44; 3-48-88
Специфика кадрового делопроизводства
Пакет общей документации должен быть подготовлен с самого начала фу]нкционирования организации. Кадровые задачи можно выполнять наиболее эффективно, если подготовить шаблоны. Изначально необходимо составить трудовой договор, а также должностные инструкции. Без них не может функционировать ни одно предприятие. Также важно:
- разработать свод внутрикорпоративных правил;
- вести трудовые книжки работников;
- составить штатное расписание.
Последнее при необходимости может меняться. Ведение кадрового учета в организации являет собой сложную и многоуровневую процедуру. При составлении документации следует учитывать все нюансы кодекса законов о труде, а также нормативных актов, которые регламентирует делопроизводство. Оно включает следующее: первичный и кадровый пакет документации;
- кадровый учет;
- формирование и подачу пакета документов в соответствующие инстанции;
- анализ и выявление рисков.
Специальная служба или штатный сотрудник, который выполняет кадровый учет, должен обеспечить организацию действенной системой по защите личных данных сотрудников согласно законодательству.
Экспертиза кадровой документации
Бумаги также необходимо подготовить к их дальнейшему хранению и использованию. В ходе ведения учета возникает потребность в постановке или восстановлении делопроизводства. Для этого проводится экспертиза кадровых документов. Она предполагает оценку оформления и ведения бумаг согласно установленным нормам действующего трудового законодательства. Экспертиза состоит из:
- оценки правильности составления документации;
- анализа соответствия бумаг нормам ТК;
- выявления ошибок и неточностей;
- оценки правильности ведения кадрового учета;
- определения недостающих бумаг.
Такая процедура осуществляется в три этапа. В ходе ее проведения отбираются необходимые документы для постоянного хранения. Первая стадия выполняется на этапе текущей работы с бумагами, вторая – при их подготовке в архив, третья – непосредственно для передачи на сбережения. Проведение экспертизы кадровых документов необходимо для устранения несоответствий. Также она осуществляется с целью оптимизации делопроизводства.
Кто ведет учет в организации?
Кадровый учет нужен, многие работодатели не осознают всю важность процедуры. Вопросам кадрового делопроизводства необходимо уделять особое значение. Это позволяет исключить всевозможные проблемы, а, следовательно, избежать штрафных санкций при проверках.
Услуги кадрового учета квалифицированных специалистов – залог качественного и грамотного ведения документации в соответствии с необходимыми нормами и требованиями. Кроме того, это позволяет сэкономить на создании собственного отдела кадров.
Наша компания предоставляет услуги аутсорсинг кадрового учета в области кадрового учета и делопроизводства. Мы возьмемся за решение любых вопросов: оформление документации для приема на работу и увольнения;
- ведение трудовых книжек;
- составление трудового договора и т.д.
Основное преимущество нашей компании – предоставление сервиса удаленно. Клиент также может заказать услугу в полном объеме или частично.