Составление бухгалтерской финансовой отчетности организации

Составление бухгалтерской отчетности – это обязательная процедура для предприятий и учреждений. БО представляет собой процесс разработки полных данных о деятельности предприятия, ее статистики в хозяйственном и экономическом плане за определенный период времени. Кроме этих данных бухгалтерская отчетность содержит ряд других документов в виде таблиц, диаграмм и т.п. Отчетность позволяет увидеть реалистичную картину того, что происходит на предприятии, в каких местах статистика падает, а в каких возрастает. Это поможет полностью узнать о предприятии и грамотно спланировать его дальнейшее развитие.

Выполняемые функции бухгалтерской отчетности

Основные функции бухгалтерской отчетности – это информирование учредителей, руководителя, а при необходимости и третьих лиц о настоящем положении дел на предприятии и осуществление контроля над ситуацией на основе имеющихся данных. Функция контроля заключается в том, чтобы обеспечить качественное наблюдение за предоставлением верной информации. БО составляется каждый отчетный период, который является логическим окончанием периода и документальным подтверждением итогов работы, полученных компанией.

 
Обратная связь

Телефон: 8 (813-78) 2-65-44; 3-48-88

Так же Вы можете "Заказать обратный звонок", чтобы связаться с нами!
Обратная связь

Для каких целей необходима отчетность?

Основываясь на информации из бухучета, владелец предприятия способен увидеть полную картину того, что происходит на его проекте, а также сравнить эти данные с прошлыми периодами, и на основе этого составить дальнейший план действий, направленный на улучшение и процветание его бизнеса.

Виды бухгалтерской отчетности

  • Бухгалтерская отчетность. Предполагает наличие информации об имуществе, пассивах и фин. итогов по стоимостному показателю, составляется за один отчетный период.
  • Статистическая отчетность. Демонстрирует отдельные показатели предприятия, как в финансовом плане, так и в натуральном. Также демонстрирует портрет предприятия. Составляется в соответствии с данными статистики оперативного и бухгалтерского учета.
  • Оперативная отчетность. Включает в себя информацию за короткие периоды времени. Это может быть сутки, неделя, декада, месяц.
  • Внешняя публичная отчетность. Содержит в себе общие данные и подлежит публикации.

Бухгалтерский баланс

Бухгалтерский баланс представляет собой основную форму в виде таблицы, в которой с одной стороны указаны активы компании, а в другой – то, что их образует, пассивы.

Рост, изменение или движение показателей в области того, или иного периода можно узнать в чистых цифрах, которые фиксируют рост или уменьшение стоимости. Самую подробную информацию в этом случае дадут отчеты, которые прилагаются к балансу.

Отчет о финансовых результатах

Это основной отчет, в котором можно увидеть доходы и расходы за отчетный период в сопоставлении с соответствующим периодом прошлого года. На основе данной информации вычисляется финансовый результат.

Отчет об изменениях капитала

Данный отчет является необязательным для малых предприятий, но входит в основной набор финансовых форм, и демонстрирует изменения капиталов предприятия: уставной, резервный, дополнительный. Кроме того, он демонстрирует величину нераспределенной прибыли.

Отчет о движении денежных средств

В этом документе содержатся данные о поступлении и оттоке денежных средств за определенный отчетный период (как правило, за год), в сравнении с предыдущим.

Какими бывают отчеты

Если разделить отчеты по регулярности их оформления, то можно выявить годовой и промежуточный. Как понятно из названия, промежуточный отчет может быть сформирован за месяц, квартал или полугодие, а годовой, соответственно, по итогам года. По степени обобщения они могут быть первичными и свободными. Первичные формируют дочерние филиалы, а свободные являются консолидированными.

Требования к отчетности

Составление отчета предполагает строгое соблюдение требований к формированию БО, которые регулирует определенное количество нормативов, включенных в состав Федерального закона “О бухгалтерском учете”. Главные принципы формирования учетных документов:

  • достоверность и полнота информации;
  • возможность сравнения данных;
  • четкое соблюдение временных рамок документов;
  • нейтральный характер информации;
  • правильное оформление документов.

Сделаем вывод. Нормативами предполагается формирование отчетности, которая бы в своей полноте демонстрировала положение дел предприятия в хозяйственном и финансовом плане. Также отчетность должна содержать сведения о финансовой деятельности предприятия в периоде, который подлежит рассмотрению.

Вся информация будет нести нейтральный характер для людей, использующих эту БО. В документах указываются цифры за настоящий и предшествующий ему период. Это позволяет сравнивать данные и судить о динамике работы рассматриваемого объекта. Соблюдение этих правил позволяет получать ясное, четкое и правдивое представление о положении дел, происходящих на предприятии.

Под строгим соблюдением временных рамок предполагается, что отчетность, если она годового характера, будет выполнена с 1 января по 31 декабря включительно рассматриваемого года. Правилами составления подобного рода отчетности также говорится, что она должна быть сформирована на государственном языке, а все итоги финансовой работы выражены в государственной валюте, то есть в рублях. Также правилами сообщается, что отчетность должна быть подписана руководителям предприятия и лицом, которое занимается ведением бухучета в данном предприятии. Чаще всего им является главный бухгалтер.

Порядок оформления

  1. Мониторинг первичной документации учета.
  2. Инвентаризация всех балансовых статей.
  3. Мониторинг всех записей по счетам и исправление найденных ошибок.
  4. Закрытие счетов.
  5. Расчет чистого дохода и фин. результатов.
  6. Составление оборотной ведомости.

БО предполагает под собой составление огромного количества документов, которые могут быть различны по своему составу в зависимости от нормативов. Если компания проводит регулярный аудит, в пакете документации также присутствует аудиторское заключение, которое гарантирует, что вся информация в пакете документации достоверна.

Стоит ли заказывать аудит предприятия?

Сегодня довольно популярной услугой среди множества предприятий является заказ аудита предприятия у компании, которая специализируется на подобных услугах. Если некоторые компании разрабатывают бухгалтерскую отчетность самостоятельно, то другие предпочитают обращаться за этим в специализированные компании аудиторской деятельности. Такое решение дает массу преимуществ: сэкономленное время, комплексный подход от специалистов.

Преимущество обязательного аудита

  1. Оценка реального положения финансовых и хозяйственных дел на предприятии. Это позволяет:
    • снизить финансовые риски;
    • выявить нарушения работы лиц, находящихся у соответствующих должностей;
    • предупредить многие нарушения;
    • исправить уже имеющиеся ошибки;
    • оценить эффективность распределения доходов компании;
    • дать практические рекомендации по увеличению эффективности работоспособности предприятия;
  2. Сам факт проведения обязательного аудита ставит на компании знак качества, а это значимый показатель для потенциальных кредиторов, инвесторов, партнеров и других лиц, которые тем или иным образом заинтересованы в должном развитии компании. Аудит даст понять, что все финансовые операции прозрачны, а это, в свою очередь, увеличивает уровень доверия к компании. Коротко говоря, у организации будет налажена система учета, будет функционировать корректная бухгалтерия, которая принесет высокие результаты.

Преимущества инициативной проверки

Аудиторская проверка позиционируется в качестве услуги, адресованной к собственникам предприятия. Последние могут быть уверены в достоверности данных и налаженной работе предприятия. Вторым преимуществом является то, что она защищает предприятие от воровства, поскольку может быть проведена неограниченное количество раз на одном промежутке времени.

Группа компаний «Партнер» проведет качественный инициативный и обязательный аудит, над которым будут работать профессиональные специалисты в своем роде деятельности. Мы выполняем работу качественно и точно, исключая возможность возникновения ошибок. Наши специалисты обладают достаточным профессионализмом и опытом работы для того, чтобы гарантировать грамотность и оперативность в своей деятельности.

Мы всегда сможем дать компетентную консультацию и ответить на все ваши вопросы.

  • Email: info@akfpartner.ru
  • Работаем: с 9-00 до 18-00
    Выходные: Суббота, Воскресенье
  • Адрес: г.Выборг, ул. Сторожевой башни, д. 17
    Телефон: +7 (81378) 348-88
  • Адрес: г.Выборг, ул. Некрасова, д. 11
    Телефон: +7 (81378) 265-44