Влияние себестоимости на прибыль предприятия

Основная цель планирования себестоимости – это выявление и использование резервов, направленное на снижение издержек производства и увеличение внутрихозяйственных накоплений. Подобное снижение издержек помогает добиться роста объемов продукции.

 

Прибыль предприятия формируется на основе следующих критериев:

  • структура и объем продаж;
  • цена на продукцию, уровень затрат на нее;
  • себестоимость товара.

Для грамотной разработки дальнейшей стратегии развития бизнеса необходим грамотный аудит финансового положения, который стоит доверить профессиональной консалтинговой компании.

Причины снижения прибыли

Каждый из этих пунктов может оказать как положительное влияние на прибыль, так и отрицательное. Эти факторы определяются рентабельностью товара, его популярностью на рынке. Плохо реализуемая продукция (неликвиды) образуется при наличии следующих причин:

  • снижении спроса на товар из-за повышения конкуренции;
  • потере клиентов;
  • неправильном расчете закупок товара;
  • закупке устаревших товаров (неактуальность единиц на рынке);
  • порча товара при различных обстоятельствах до момента ее реализации.

Выше перечислен список, состоящий из основных причин, однако, на успех предприятия могут подействовать и непредвиденные обстоятельства. При выборе реализуемого товара, нельзя недооценивать влияние себестоимости на прибыль. Существует ряд схем и формул, позволяющих подсчитать соотношение затрат и прибыль. Пользуясь этими несложными методами, можно спрогнозировать объемы продаж, а также финансовую прибыль или убытки на ближайшее будущее.

Методика анализа прибыли от продаж

Себестоимость продукции предприятия (услуг и товаров) имеет обратную зависимость: снижение цены и расходов на продукт приводит к росту прибыли, а повышение – к падению. Учитывая это простое правило, необходимо использовать специальную методику, позволяющую проанализировать прибыль от продаж: П = К*(Ц - С)

  • К – это количество проданного товара или услуг, за единицу;
  • Ц – цена реализации;
  • С – стоимость самого товара, с учетом расходов на него и других затрат.

Маржинальный анализ, соотношение общего объема продаж, себестоимости и прибыли, проводится благодаря: П = К * (Ц - Зпер) – Зпост

  • К – количество реализованного товара, услуг и продуктов, за единицу;
  • Ц – цена, по которой каждая единица была реализована;
  • Зпер – сумма удельных затрат (переменных);
  • Зпост – общее количество постоянных затрат.

Используя эти алгоритмы, можно понять, сколько себестоимость составила от общей суммы прибыли, как она влияет на рост продаж, и какие прогнозируются тенденции.

Положительная динамика

Влияние себестоимости на цену товара, а также на успешность предприятия нельзя недооценивать. При эффективной работе бизнеса, характерны следующие явления:

  • увеличение объема продаж и прибыли;
  • повышение конкурентоспособности (улучшение структуры и методики реализации);
  • увеличение заключенных договоров;
  • рост максимального объема продаж.

Грамотное прогнозирование и выявление информации о товаре помогут правильно построить бизнес, привести его к постоянному росту и увеличению клиентской базы. Указанные выше формулы помогут в развитии бизнеса, сделают его успешным и прибыльным.

  • Email: info@akfpartner.ru
  • Работаем: с 9-00 до 18-00
    Выходные: Суббота, Воскресенье
  • Адрес: г.Выборг, ул. Сторожевой башни, д. 17
    Телефон: +7 (81378) 348-88
  • Адрес: г.Выборг, ул. Некрасова, д. 11
    Телефон: +7 (81378) 265-44